Новости биатлона

18.11.2015

Ничуть не заказное дело-3

 Уши

 
Приговор по полковнику Андрееву – тот самый ключ, с помощью которого можно точно ответить на вопрос: кто именно вкладывал идеи в головы следователей и кто водил рукой, писавшей приговор. Эти люди так жаждали мести, что не потрудились «стереть отпечатки пальцев». Более того, они намеренно оставили следы на месте должностного преступления, поскольку уверены в своей безнаказанности, а правила сведения счетов требуют того, чтобы жертва знала, кто ее наказал. Вот комментарий человека из этой системы на ресурсе Тайга.инфо: 
 
 
Тимур Иванов
 
Система предателей не любит, а Андреев - предатель, за что и получил
 
В чем же предательство? А в том, что бывший зам. начальника областного УФСКН с конца 90-х до 2003 года служивший в системе ЗС РУБОП поспособствовал посадке в СИЗО генерала Никитина. Того самого Александра Дмитриевича Никитина, который, отправившись руководить обеспечением правопорядка в Ивановской области, обеспечил себя более чем 200 миллионами бюджетных рублей. Того самого генерала Никитина, который крышевал труновских с 1997 года, стирал отпечатки пальцев с автомата, из которого стреляли в Хачатряна. Который … и дальше можно перечислять подвиги и имущество этого господина на десятках страниц. Но это не статья о миллионерах в погонах. Это материал об идеологии приговора Андрееву. Поэтому оставим на другой случай элитные квартиры, коттеджи, недвижимость на Алтае и в Германии. Вернемся к Андрееву, который первым назвал в суде имя генерала Прощалыкина, бережно взрастившего банду Никитина в стенах ЗС РУБОП – ОРБ. И, видимо, обладающего объемным компроматом на бывшего начальника ГУ МВД по СФО.
 
В суде же из уст Андреева прозвучало: «А ситуация с Гусинобродским рынком! С того момента, как завели директором на него Денисенко – бывшего сотрудника МВД и подчиненного Прощалыкина, 15 лет получали деньги от туда!. Кто-то усомнится из присутствующих, что без покровительства, руководства, согласия Денисенко была бы осуществлена схема по сбору денег с предпринимателей, торгующих на барахолке. Да никогда в жизни! 
 
Денисенко - бывший сотрудник ОБХСС, отдела по борьбе с экономическими преступлениями РУБОПа лично разрабатывал схемы: как уводить деньги, прятать их от налогов и скрывать от контролирующих структур. А когда начали проверять деятельность администрации рынка неожиданно случаются пожары и бухгалтерия сгорает. Он грамотный сотрудник. Он знает, как защищаться.
Лица, так называемые «участники ОПС», стали близки с сотрудниками МВД. Про Исакова и Дозорцева я уже говорил. Это лица, которые возглавляли охрану, как бизнес-структур бизнес-сообщества, так и самих участников ОПС: Боженко, Корниенко, Елькина, Ганеева, Закузенного, Лобачева, Надеина др.»
 
В 2010 году у Прощалыкина и Никитина возникла идея, как можно убить не двух, а, как минимум, четырех зайцев, отправив за решетку одного офицера УФСКН. Уголовное дело против полковника Андреева, во-первых, убирало нежелательного свидетеля их преступной деятельности, во-вторых, освобождало место начальника УФСКН по НСО для своего человека, в-третьих, укрепляло высокопоставленным силовикам версию о могущественном ОПС Трунова, в-четвертых, позволило контролировать рынок сбыта наркотиков. 
 
По мысли генералов и Тимура Иванова, Андреев должен был сидеть и молчать в тряпочку. Из чувства корпоративной солидарности получить свой срок за преступления, которые не совершал, и счастливо сгнить где-нибудь в Нижнем Тагиле. И вдруг, такая черная неблагодарность: Андреев не поднял руки над головой, признав могущество победителей, а стал бороться за свою свободу и честное имя.
Но, может быть, Андрей Андреев действительно виноват? 
 
 
Сокровища Флинта
 
И так, Андрея Владимировича Андреева следствие обвинило в: 
 
- участии в ОПС Трунова в составе подразделения Солодкиных; 
- мошенничестве в отношении члена ОПС Трунова Сергея Надеина и его жены наркосбытчицы Натальи Надеиной; 
- получении взятки от члена ОПС Трунова Останина в виде приобретения автомобиля по сниженной цене; 
- проносе в СИЗО в 2006 году запрещенных предметов Анатолию Радченко. 
 
Витиеватое обвинение во взятке автомобилем не поддержало государственное обвинение. 
Факт проноса телефона в СИЗО Радченко не сочла доказанным судья Чуб. 
 
Также суд отказался от обвинения в участии в ОПС. И это вполне логично. Все преступные действия, вмененные следствием Андрееву, были направлены против участников и руководителей ОПС Трунова. 
 
Вот как эту мысль интерпретировала судья Лариса Чуб: «По мнению органов предварительного расследования, подсудимый Андреев являлся непосредственным участником преступного сообщества под руководством Трунова. Однако, исходя из тех, установленных фактически судом обстоятельств, что Андреев не присутствовал на совещаниях членов преступного сообщества, на него не распространялись, существующие в сообществе правила поведения, он не участвовал в планировании и подготовке тяжких и особо тяжких преступлений и непосредственно не участвовал в совершении указанных преступлений, суд считает, что Андреев не являлся участником преступного сообщества под руководством Трунова, а, используя свое служебное положение, оказывал содействие участникам сообщества, предоставляя участникам преступного сообщества информацию, о проводимых в отношении них оперативно-розыскных мероприятиях».
 
Заметим попутно, что курс, которым следует суд, никакой логикой объяснить нельзя. Например, ни участие в собраниях преступного сообщества Александра Наумовича и присутствие Александра Александрович исключительно при обсуждении совместных бизнес-проектов, ни распространения на них правил преступного сообщества, ни участие в планировании и осуществлении тяжких и особо тяжких преступлений, для Ларисы Чуб не явилось поводом усомниться в участии Солодкиных в ОПС Трунова. Иначе говоря, на одних и тех же обстоятельствах суд легко базирует совершенно противоположные выводы. 
 
Но цитируем приговор далее: «Отсутствие в материалах дела документов, подтверждающих передачу денег Андрееву, не свидетельствуют о том, что таких фактов не было. 
Необнаружение у Андреева денежных средств в значительных размерах, счетов в финансовых учреждениях на крупные суммы, а также недвижимого имущества, полученного на деньги от преступной деятельности, не свидетельствует о том, что Андрееву не передавались денежные суммы за оказанное им содействие, в частности, предоставления им информации о проведении обысков у участников преступного сообщества Трунова. 
 
Суд находит установленным, что подсудимому Андрееву через подсудимого Солодкина Александра Александровича передавались ежемесячно определенные денежные суммы за оказание им содействия деятельности преступного сообщества. Также суд находит установленным что за участие в преступном сообществе Трунова, совершение действий, направленных на достижение целей, поставленных перед преступным сообществом и входящем в него структурным подразделением, Солодкины получали часть прибыли от подконтрольных преступному сообществу объектов экономики. А подсудимый Андреев также получал денежное вознаграждение за содействие деятельности этого сообщества». 
 
Ладно. У суда нет документов, подтверждающих передачу денег Андрееву. Здесь можно сказать, что деньги передавались в конверте, а, значит, никаких документов не было. Но если суд, полагаясь на слова Хасана Ганеева и Останина, достоверно установил, что Андрееву ежемесячно передавались деньги через Солодкина А.А., то куда они делись? Вот у Никитина конкретный особняк в Заельцовском парке по соседству с особняком Боженко. А еще у него квартира в Английском квартале в Москве с двумя парковочными местами, оформленная на безработную сожительницу. Для бывшего генерала ничего не стоило подарить своему сыну Никите на день рождения взамен разбитой «Мазды» спортивную «БМВ» стоимостью в полторы годичных генеральских зарплаты.
 
А у Андреева ни счетов в банках, ни загородных домов, ни квартир в Москве. Из ценностей только семья и Лэнд Крузер, доставшийся по наследству от отца-предпринимателя. Финансовая картина Андреева прозрачна и понятна. Если он находился на содержании у мафии, то где деньги, драгоценности, предметы роскоши и факты жизни на широкую ногу?
 
Ни следствие, ни суд таковых не нашел. В приговор по статье «пособничество» Председательствующим положено предположение, что отсутствие доказательств вины не является доказательством невиновности. 
Гениально!!!
 
Просроченный Надеин
 
По обвинению в мошенничестве в отношении Надеина на сайте Солодкин.инфо писалось уже не один десяток раз. Это тот самый эпизод, который следствие сначала трактовало как взятку, потом, как превышение должностных полномочий, а в окончательной редакции назвало мошенничеством.
 
Почему суд поддержал это обвинение, хотя оно базируется только на том, что Хасан показал, будто Солодкину-младшему от Надеина передали 20 тысяч долларов, которые Александр Александрович отнес Андрееву. Солодкин-младший категорически отверг и получение надеинских денег и, тем более, передачу их Андрею Андрееву. Т.е. слова против слов. Суд в данном случае поверил Хасану, хотя отказал в доверии его рассказу о передаче сотового телефона в СИЗО для Радченко. 
Вероятно, в данном случае, преследовались три цели. 
 
Во-первых, этот эпизод придал пособничеству хоть какую-то конкретику. Не абстрактное оповещение об обысках и каких-то мифических облавах, о которых Андрей Владимирович и знать-то не мог, что в суде было доказано однозначно.
 
Во-вторых, в этом обвинении имеется конкретная сумма, которую можно взыскать в качестве штрафа. 
 
В-третьих, в суде было установлено, что Андрей Андреев, после приема в своем кабинете в здании УФСКН по НСО передал Наталью Надеину Зайцеву В.В. - начальнику отдела, непосредственно курирующего преступления, связанные со сбытом кокаина. Именно в этом отделе, никак не подчиняющемся Андрееву, уголовное дело Надеиной похоронили. А оперативная информация по остальным членам преступной группы неожиданно оказалась в ОРБ ГУ МВД по СФО. И именно в это ведомство вскоре перевелся и сам Зайцев. 
Таким образом, приговор Андрееву, как бы автоматически снимает все подозрения с лояльного Никитину и Прощалыкину сотрудника. 
 
Кроме того, это обвинение решает еще одну тактическую задачу. К моменту оглашения приговора срок давности по эпизоду «мошенничества» вышел. Но судья, тем не менее, добавила по полгода и А.В. Андрееву, и А.А. Солодкину. Понятно, что это не более чем подсказка апелляционной инстанции снизить на шесть месяцев срок наказания для обоих. 
«Члену ОПС» Солодкину-младшему останется 8 лет. «Пособнику» Андрееву 10,5 годков. 
 
Если учитывать, что все бывшие лидеры труновской группировки, кроме Трунова и Ганеева, во всем участвовавшего и обо всем рассказавшего, получили условные сроки и полное отпущение грехов, то становится понятно, что ведомство генерала Прощалыкина:
 
- никогда не было заинтересовано в уничтожении организованных преступных групп, активно работающих на ОРБ;
- полностью управляло следствием и судом по делу 13435 и выделенным из него делам;
- показательно наказало полковника А.В. Андреева за разглашение информации о преступной деятельности борцов с преступностью. 
 
Может быть, компетентным органам стоит заняться не только Никитиным, но и другими лицами, управлявшими следствием и судами, выяснить: чем они мотивировали служителей Фемиды к принятию нужных решений. Тем более, что в отличие от Андреева, финансовое благополучие многих из них не столь прозрачно и объяснимо.
Другие материалы



0

Партнеры сайта