Новости биатлона

14.11.2019

Д. Васильев: "Недофинансирование команды нервирует биатлонистов"

 Президент Федерации биатлона Санкт-Петербурга, двукратный олимпийский чемпион Дмитрий Васильев в эксклюзивном интервью News.ru рассказал о предстоящем отборе в сборную России, индивидуальной подготовке Екатерины Юрловой-Перхт, работе на два фронта Александра Касперовича, тренерской перестановке и напряжённой атмосфере в команде.

 
Назначение Белозёрова вызвало только недоумение
 
— При выборе состава команды на первые этапы Кубка мира насколько тренеры должны брать в расчёт их результаты или им нужно отбирать состав по общим ощущениям?
— Тренеры хорошо знают своих спортсменов, поэтому в первую очередь должны ехать на международные старты те, кто хорошо зарекомендовал себя в их глазах. Остальные должны отбираться именно на контрольных стартах. Это достаточно демократичный способ отбора. Насколько мне известно, было принято решение на тренерском совете сделать контрольный старт свободным и допустить туда всех спортсменов из расширенных списков сборной, но почему-то это решение игнорируется. Там будут участвовать только члены сборной России. Не понимаю, по какой причине, они так решили.
 
— Алексей Слепов говорил в интервью, что готов участвовать в этих стартах без права отбираться куда-либо, а просто чтобы проверить свои силы. Неужели ему и другим атлетам не дадут такую возможность?
— О том и речь. Не понимаю, к чему такая закрытость у тренеров сборной. Это что, cтрах и неуверенность в том, что команда находится в хорошей форме? Сразу возникает масса вопросов, которые сами тренеры сборной команды создают искусственно.
 
— Как относитесь к тому, что первая и вторая команды всю предсезонную подготовку проводят вместе? Не теряется при этом индивидуальный подход к каждому спортсмену?
— Совершенно верно. Нагрузка на тренеров возрастает, и ему сложно уделять внимание индивидуальным моментам, на которых нужно акцентировать подробное внимание в работе каждого спортсмена. Я не знаю, чем руководствовалась сборная. Может, решили так ради экономии средств, но это нелогичное решение. Посмотрим, как они начнут новый сезон.
 
— Лишение квоты женской сборной сильно ослабит команду и повлияет на выполнение задач в сезоне?
— Не думаю, что сокращение квоты на одного человека может повлиять на подготовку команды к основному старту. Это никак не должно отразиться. Конечно, хочется дать возможность поучаствовать всем спортсменкам, но и в нынешних условиях нужно выставлять спортсменок на конкретные гонки с учётом их предрасположенности и проводить ротацию.
 
— Как вы оцените в ходе подготовительного периода замену старшего тренера мужской сборной Анатолия Хованцева на Сергея Белозёрова?
— Сложно сказать. Я не знаю Белозёрова как специалиста. Не знаю, каких звёзд он подготовил. Назначение его на должность старшего тренера вызывает только недоумение. Может, он хороший специалист, но надо было себя сначала где-то показать, прежде чем назначаться на такую должность. У меня вызывает это решение скептицизм, но, возможно, я ошибаюсь.
 
— Ваша подопечная Екатерина Юрлова-Перхт всю подготовку провела вне национальной команды и сейчас побежит контрольные гонки не в Тюмени, а в Контиолахти. Кто курирует её работу и по чьим планам она тренируется?
— Курирует её подготовку отец. Он помогает дочери во всём. По чьему плану она тренируется, сказать сложно. Она работает с разными спортсменами, потому что ей так удобно. Она заслуживает того, чтобы тренироваться индивидуально, потому что является очевидным лидером команды.
 
Показать результат спортсмены могут только «вопреки»
 
— Александр Касперович работает главным тренером в вашей петербургской команде, но при этом индивидуально работает со спортсменами других регионов Александром Логиновым и Максимом Цветковым. Это не противоречит его основным обязанностям?
— Нет никаких противоречий. Касперович известен своей активностью. Это человек, который как Цезарь может делать несколько дел одновременно, и у него это удачно получается, поэтому его работа не страдает из-за помощи Логинову, а сам Саша в трудной ситуации в сборной всегда почувствует за спиной поддержку личного тренера. У них полное взаимопонимание в вопросах подготовки к главным стартам. Всё пока идёт очень неплохо, но главным критерием эффективности работы Касперовича будет результат спортсменов сборной Санкт-Петербурга и Логинова.
 
— Функции Касперовича можно рассматривать не просто как тренерские, а как полноценную работу профессионального менеджера?
— Конечно, по организаторским способностям Касперовичу нет равных. Это самый яркий и успешный менеджер в российском биатлоне. Таких профессионалов своего дела сложно найти. Он за день умудряется сделать столько дел, сколько несколько человек не могут сделать за неделю. Это его главное положительное качество.
 
— Как относитесь к тому, что по «Ижевской винтовке» в этом году не будет прямого отбора на Кубок мира, а она будет лишь одним из этапов отбора на Кубок IBU?
— Время покажет, насколько удачными будут эти изменения. Я считаю, что статус «Ижевской винтовки» ни в коем случае нельзя занижать. Это должны быть соревнования в рамках чемпионата, а не Кубка страны, иначе туда приедет мало народа. Считаю, что статус этих соревнований терять нельзя, поэтому отмену добора в национальную команду на январские этапы Кубка мира я считаю ошибочной. Насколько я знаю, это решение принимали не тренеры, а руководители Союза биатлонистов России.
 
— Владимир Драчёв не назвал конкретного медального плана на сезон, но считает, что команда должна выступить не хуже, чем в прошлом сезоне. А какой результат в предстоящем сезоне вы сочли бы успешным для всей команды в предстоящем сезоне?
— С учётом недофинансирования команды, нервозности среди спортсменов сложно сохранять позитивный настрой на сезон. Если наши спортсмены хоть где-то будут попадать в призы, это будет уже хорошо. Если будет результат, как в прошлом году, это будет выдающийся успех, потому что в СБР сейчас действительно непростая ситуация. Показать высокий результат можно только по русской традиции «вопреки». В прошлом сезоне так и произошло. Все специалисты понимают, что две выигранных в Оберхофе эстафеты были чудом, повторения которого не получится. Нельзя называть это результатом успешной подготовки. Это просто удачное стечение обстоятельств, но рассчитывать на него в этом году не стоит. Конечно, я желаю удачи нашим спортсменам, тренерам и руководителям, какие бы они ни были.
 
— Под нервозной обстановкой в команде вы имели в виду историю с контрактным спором или напряжение сохраняется и сейчас?
— Конечно, обстановка остаётся напряжённой. Это началось всё с подписания контрактов, хотя овчинка не стоила выделки. Нужно было встретиться со спортсменами напрямую, услышать их пожелания, и никаких бы проблем не было. Никто бы об этом и в прессе не узнал, если бы вопрос решился за столом переговоров, но руководители по какой-то причине не встречались со спортсменами до последнего. Я был просто в недоумении от их действий. Считаю, что такая обстановка сохраняется до сих пор. Недофинансирование очень нервирует. В прошлом году спортсмены тратили свои деньги. Конечно, я высказался как-то с иронией, что они за свои деньги ездили в аэропорт на такси. Они в состоянии оплатить себе такси, но тот факт, что в организационном плане в СБР существуют огромные проблемы, известен всем. Спортсмены и так в напряжении перед стартом, а ещё должны решать какие-то бытовые вопросы.
 
— Как это отражается на результате?
— Это всё составляющие результата. Если какие-то звенья, например, психологическая подготовка, выпадают, всё это отражается. В биатлоне порой десятые доли секунды решают судьбу медалей, потому создавая такую организационную неразбериху, руководство СБР выбивает своих спортсменов из колеи и даёт преимущество конкурентам.
 
Александр Круглов, News.ru
Другие материалы



0

Партнеры сайта