В среду 27 апреля в СБР объявили о назначении немецкого специалиста Вольфганга Пихлера на пост старшего тренера женской сборной России. Отечественные спортивные издания вспомнили некоторые из ставших известными высказываний специалиста.
О России и россиянах
"Уже 15 лет у меня есть большие подозрения насчет России".
"Русские принимают допинг, а страдаем от этого мы. Какого черта?".
"Я одинок в борьбе против русских, но я не боюсь. Я старый сумасшедший человек, который в близких отношениях с ветром, дующим в лицо. Никогда не предавал себя. Всегда говорю то, что думаю. Похож ли я на Жозе Моуринью? Нет, я не такой. Просто зол на допинг".
"На месте русских тренеров я бы увез команду с чемпионата. И ушел бы в отставку. Но такого не случится – в шведской команде нет допинга".
"Я даже не сомневаюсь в том, что те представители России, которые выступают сейчас на чемпионате мира, чисты. В этом нетрудно убедиться, если посмотреть на их время прохождения дистанции. Если бы я их встретил, обязательно бы поинтересовался: "Ну, и куда же делась ваша скорость?" Это касается Слепцовой и остальных. Где их прекрасная форма? Куда она подевалась после того, как разгорелся допинг-скандал? Они ее потеряли?"
"Но я не отказываюсь от тех слов, которые говорил в адрес россиян в начале чемпионата. И считаю, прекрасно, что мне удалось на них надавить – так что проблема допинга будет решаться на правительственном уровне".
"Я думаю, что и сейчас 90-95% спортсменов – чистые. Мне кажется, России нужно перестать говорить, что все против нее, потому что это не так, а признать свои ошибки и постараться сделать все, чтобы спорт развивался в правильном направлении, без допинга".
"Мы должны получить гарантии безопасности от российского правительства, иначе сборная Швеции бойкотирует этап в Ханты-Мансийске. Это должно быть сделано не позднее этапа Кубка мира в Тронхейме. Как я вообще смогу смотреть родителям спортсменов в глаза?".
"В номере отеля меня ожидали люди, которые спросили, что и как я себе представляю. Я ответил: "Мне охрана не нужна. Но вот для команды вы должны сделать все". И, надо вам сказать, русские очень старались".
"Он набросился на меня с кулаками и показал неприличный жест. Я принял защитную позицию. Потом он успокоился, но продолжал кричать на меня. Не знаю его имени, но этот человек входит в состав российской команды. Постоянно встречаю его".
"Максим Чудов должен извиниться передо мной! Именно спортсмены из его команды принимают допинг. Чудов должен приползти на коленях и попросить прощения. Я не буду извиняться ни перед кем из русских".
О себе и своей работе
"Да, я работаю 50% своего времени на таможне и не собираюсь бросать это занятие. Биатлон – мое хобби, и я определенно не считаю его работой. Тем не менее, ради биатлона нахожусь в дороге 200 дней в году. Поэтому каждую зиму беру неоплачиваемый отпуск. Для такой работы нужен энтузиазм. Вы должны любить свое дело, иначе это ничего не получится".
"Мои дети почти выросли. На таможне я работаю для себя. Я делаю это, потому что там моя свобода".
"Я ищу ядерные бомбы".
"Я знаю, что я тренер мирового класса".
"Вы можете быть лучшим тренером в мире, но если у вас в команде только один человек показывает результат, то вы все равно потерпите неудачу. У вас всегда должен быть резерв. Без талантов даже лучший тренер не сможет улучшить сложившуюся ситуацию. Спортсмен – самый важный в спорте".
"Мне не нужно ни перед кем оправдываться. Я уже достаточно выиграл в биатлоне. И не сравнивайте меня с Берти Фогтсом – он слишком много проигрывал. Я в этом смысле больше похож на Беккенбауэра".
"Многие страны предлагают мне двукратное увеличение оклада. Но мое сердце в Швеции. Наша команда — одна семья. Я никогда не буду тренировать другую команду. Бог послал меня в Швецию".
"Мы – семья, но в ней господствуют четкие правила. Конечно, я могу быть плохим, но я всегда справедлив. Хотя иногда бываю несдержан, Стаффан Эклунд все уравновешивает. Мы превосходно сработались.
"Я жесткий, но это нужно для того, чтобы сделать своих воспитанников счастливыми".
"Мой подход: если у тебя есть желание, правильный взгляд на жизнь – ты достигнешь всего, к чему стремишься. Такова, например, Хелена (Экхольм – прим.).
"Я предупреждал ее (Магдалену Форсберг – прим. Sports.ru): со мной тебе будет тяжело. И она знает – со мной тяжело. Если я сказал, что тренировка продлится два с половиной часа, она продлится два с половиной часа. Не два часа двадцать пять минут".
"Я отправляю спортсменам расписание тренировок на неделю по электронной почте. Они занимаются дома, а потом посылают мне файлы с результатами. Подобное происходит уже несколько лет. Как вы могли убедиться, каждый из них был весьма пунктуален, никто не жаловался, все прошло гладко. Мне не пришлось никого из них подгонять".
"Сейчас я могу сидеть в Рупольдинге и видеть, как спортсмены тренируются в Эстерсунде. Мне нужен контроль. С помощью "Скайпа" могу наблюдать за ними. Я могу кричать, когда нужно прибавить в скорости или, наоборот, понизить ее".
"Если мы хотим стать лучше, нам надо больше работать. Норвежцы являются лучшими в мире потому, что очень многое проверяют на практике".
О счастье, демократии и справедливости в жизни
"Я не обвиняю никого. Просто дискутирую. За возможность спорить я люблю демократию".
"Я выступаю за справедливость. В детстве был старостой класса и уже тогда боролся с несправедливостью. Я не утверждаю, что если бы мне пришлось работать в спортивной системе ГДР, я был бы чист. Наверное, я был бы увлеченным коммунистом. Вот только те люди, которым хватило мужества протестовать, сейчас находятся среди дураков. И во время предвыборной кампании политики опять будут нести чушь".
"Если ты не выглядишь счастливым после свадьбы, значит, ты сделал неверный выбор. Уж поверьте моему жизненному опыту".